Прогноз ЧС на 12.01.2019 г. / 11.01.2019

Печать Главная страница / Оперативная информация / Прогнозы Прогноз ЧС на 12.01.2019 г. Сегодня 14:00 ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Воронежской области на 12.01.2019
 
1. Обстановка
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)
Облачно с прояснениями. Ночью снег (2-5 мм), местами сильный (6-10 мм). Днем небольшой (0,1-1 мм), местами умеренный (2-5 мм) снег, по югу области с мокрым снегом. Ветер западный ночью 5-10 м/с, днем 7-12 м/с, местами порывы до 16 м/с. Температура ночью -8…-13ºС,  по югу до -4°С,  днем -4…-9°С, по югу до 0°С.     Метеорологическая дальность видимости – до 10 км.

1.2. Биолого-социальная обстановка
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 11-16 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.
По данным Воронежского ЦГМС метеорологические условия будут способствовать рассеиванию  вредных примесей в приземном слое атмосферы (ночью и утром).  
1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)
Гидрологическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)
В прошедшие сутки геомагнитная обстановка была спокойная. Ожидается, что в ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.
1.6. Экзогенная обстановка
Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
1.7.Сейсмическая обстановка
Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.
1.8.Техногенная обстановка
Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Риски трансграничного характера: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС
На территории области повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, кранового оборудования, новогодних елок, возможной деформацией и обрушением крыш большепролетных зданий и сооружений, нарушениями в системе ЖКХ, работе дорожно-коммунальных служб, перебоями в работе аэропорта, задержками и отменами авиарейсов, затруднением движения автотранспорта, ограничением пропускной способности на автодорогах, увеличением количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения, случаев травматизма среди населения  (Источник - порывы ветра до 16 м/с, сильный снег).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.

Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городской округ город Воронеж, Рамонский, Бобровский, Богучарский, Лискинский, Бутурлиновский муниципальные районы.
Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 487-489 км (Рамонский муниципальный район); 627-628 км (Бобровский муниципальный район); 645-646 км (Павловский муниципальный район); 750-751 км (Богучарский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» - 212-213 км (Семилукский муниципальный район).
По данным ГУ МВД по Воронежской области за прошедшие сутки на территории области произошло 127 ДТП. Возможно увеличение количества ДТП по сравнению с прошедшими сутками (Источник – порывы ветра до 16 м/с, сильный снег).  

На территории области существует вероятность травматизма населения в результате схода снежных масс и ледовых образований с крыш зданий и сооружений.
2.2. Техногенные источники
На территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник –  нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, нарушение правил эксплуатации петард, фейерверков и гирлянд).  
Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж, Борисоглебском городском округе, Семилукском, Рамонском, Лискинском, Острогожском муниципальных районах.
За прошедшие сутки на территории области произошло 9 техногенных пожаров.
Значительного изменения количества техногенных пожаров по сравнению с прошедшими сутками не ожидается.
Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,2.
На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий. Повышенный риск возникновения аварий в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%)).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1.
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом. Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский, Семилукский, Кантемировский, Острогожский муниципальные районы.
Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций – Р=0,05.
2.3. Биолого-социальные источники ЧС
На водоемах области сохраняется вероятность возникновения происшествий, обусловленных выходом людей на неокрепший лёд.
Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Рамонском, Новоусманском, Лискинском и Павловском муниципальных районах.
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.
Сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А» (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05.
На территории области возможно увеличение числа заболевшего населения гриппом, острыми вирусными инфекциями дыхательных путей.
Из-за несоблюдения правил безопасности при использовании пиротехнических средств, возможно увеличение случаев травматизма населения.
Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных в городском округе город Воронеж, Богучарском, Павловском, Рамонском, Россошанском, Семилукском муниципальных районах.  
Вероятность заболевания – Р=0,1.
На территории области сохраняется угроза заболевания сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней, бруцеллезом.
На территории области сохраняется вероятность возникновения очагов птичьего гриппа. 
2.4. Угрозы террористических актов
На территории области существует угроза совершения террористических актов.
 3. Рекомендованные превентивные мероприятия
Доведено до органов местного самоуправления и руководителей заинтересованных организаций:
1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:
реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП;
продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;
проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий;
организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений;
организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости бешенством, АЧС, бруцеллезом среди животных. Проводить разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных.
3. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 11.12.2018 № 1009-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2019 году».
4. В целях предупреждения распространения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций:
 продолжать профилактику среди населения – в первую очередь детей, пожилых людей с хроническими заболеваниями, а также лиц повышенного риска заражения:
обеспечить создание необходимого запаса медикаментов для лечения и профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений на период подъема заболеваемости инфекциями с воздушно-капельным механизмом передачи;
рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений провести комплекс работ по созданию надлежащих условий в зимний период для работающих на открытом воздухе и поддержанию необходимого температурного режима в детских образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, жилых домах, на транспорте и др.;
усилить мероприятия по санитарной охране территории области от заноса и распространения карантинных инфекций и других заболеваний, выявлять заболевших респираторно-вирусной инфекцией граждан, прибывших из дальнего и ближнего зарубежья.
5. В связи с порывами ветра  до 16 м/с, сильным снегом:
организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;
проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов с последующим получением подтверждения о прохождении прогнозной информации и принятых мерах по реагированию на прогноз;
обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов, новогодних елок;
подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания;
проверить исправность и готовность к работе снегоуборочной техники, при необходимости организовывать своевременную расчистку дорожного полотна автомобильных дорог от снега; 
обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения, ограничивать скорости движения на отдельных (опасных) участках трасс федерального и местного значения; в учащенном режиме информировать население о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс; перераспределять (ограничивать) потоки автомобильного движения, при возможности организовывать объезды опасных участков; в случае длительной задержки движения автотранспорта определить места обогрева, питания, пункты временного размещения людей;
организовать своевременную очистку крыш зданий и сооружений от снежных масс и ледовых образований;
организаторам проведения массовых мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий.
6. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ:
о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;
о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;
об опасности выхода на неокрепший лед водоемов;
о соблюдении правил безопасности при использовании пиротехнических средств;
о профилактике природно-очаговых инфекций.
7. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей.
8. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области» и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
Прогноз разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления, Управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Управления ветеринарии по Воронежской области.
« Назад

Адрес страницы: http://36.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/7832495
© 2019
Источник: http://www.36.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/7832495/?print=1

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Может быть интересно: