Прогноз ЧС на 18.06.2019г. / 17.06.2019

Печать Главная страница / Оперативная информация / Прогнозы Прогноз ЧС на 18.06.2019г. Сегодня 14:30 ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Воронежской области на 18.06.2019
 1. Обстановка   
1.1. Метеорологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)
Переменная облачность. Ночью без осадков. Днем местами небольшие (0,1-2 мм) кратковременные  дожди, грозы. Ветер юго-западный ночью 2-7 м/с, днем 5-10 м/с, при грозе местами до 16 м/с. Температура ночью +12…+17ºС, днем +25…+30ºС.
Метеорологическая дальность видимости – до 20 км.

1.2. Биолого-социальная обстановка
Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
1.3. Радиационно-химическая и экологическая обстановка
Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории региона в норме. Естественный радиационный фон 10-16 мкР/час. Общий уровень загрязнения окружающей среды – удовлетворительный. Экологическая обстановка благоприятная – фоновые показатели атмосферного воздуха не превышают предельно допустимых концентраций.
По данным Воронежского ЦГМС метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.
1.4. Гидрологическая обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)
Гидрологическая обстановка на территории области в норме.
1.5. Лесопожарная обстановка (по данным Воронежского ЦГМС)
По условиям погоды на территории 10-ти муниципальных образований области (Борисоглебского г.о., Грибановского, Терновского, Новохоперского, Поворинского, Богучарского, Кантемировского, Верхнемамонского, Россошанского, Петропавловского муниципальных районов) установился V класс пожарной опасности (чрезвычайная степень пожарной опасности), на остальной территории области наблюдаются I-II классы пожарной опасности (отсутствие пожарной опасности – низкая степень пожарной опасности).

1.6. Геомагнитная обстановка (по данным ИЗМИРАН)
В прошедшие сутки геомагнитная обстановка была спокойная. Ожидается, что в ближайшие сутки геомагнитная обстановка будет меняться от спокойной до слабовозмущенной.
1.7. Экзогенная обстановка
Экзогенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
1.8. Сейсмическая обстановка
Сейсмическая обстановка на территории области находится на уровне приемлемых потенциальных сейсмических рисков.
1.9. Техногенная обстановка
Техногенная обстановка на территории области находится на уровне приемлемых рисков.
2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)
Опасные метеорологические явления: на территории 10-ти муниципальных образований области (Борисоглебского г.о., Грибановского, Терновского, Новохоперского, Поворинского, Богучарского, Кантемировского, Верхнемамонского, Россошанского, Петропавловского муниципальных районов) наблюдается V класс пожарной опасности (чрезвычайная степень пожарной опасности).  
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются. 
Риски трансграничного характера: не прогнозируются.  
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС
На территории области повышаются риски возникновения природных пожаров и распространения огня на лесные массивы, объекты экономики, пригородную застройку (дачи, частный сектор), задымления трасс федерального и местного значения (Источник – несоблюдение требований пожарной безопасности, V класс пожарной опасности по условиям погоды, гроза, ветер до 16 м/с).  
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,3.
Наибольшая вероятность возникновения природных пожаров на территории Борисоглебского г.о., Новохоперского,  Россошанского муниципальных районов.
На территории области повышается вероятность возникновения аварийных ситуаций и происшествий, связанных с повреждением (обрывом) линий связи и электропередач в населенных пунктах, падением слабоукрепленных, широкоформатных, ветхих, рекламных конструкций, веток и сучьев деревьев, кранового оборудования, повреждением кровли зданий и сооружений, перебоями в работе аэропорта, задержками и отменами авиарейсов, увеличением количества ДТП на трассах муниципального и федерального значения, случаев травматизма среди населения (Источник – ветер до 16 м/с, дождь, гроза).
В результате грозы на территории области повышается вероятность поражения объектов газового снабжения, электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов разрядами атмосферного электричества,  вероятны случаи травматизма населения от ударов молнии, падения легкомоторной авиации.
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.
Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий на ЛЭП: городской округ город Воронеж, Рамонский, Бобровский, Богучарский, Лискинский, Бутурлиновский муниципальные районы
.
Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП: автодорога М-4 «Дон» - 487-489 км (Рамонский муниципальный район); 627-628 км (Бобровский муниципальный район); 645-646 км (Павловский муниципальный район); 750-751 км (Богучарский муниципальный район); автодорога Р-298 «Курск-Воронеж» - 212-213 км (Семилукский муниципальный район).
По данным ГУ МВД по Воронежской области за прошедшие сутки на территории области произошло 68 ДТП. Возможно увеличение количества ДТП по сравнению с прошедшими сутками (Источник – дождь, гроза, ветер до 16 м/с).
 
 
2.2. Техногенные источники
На территории области сохраняются риски возникновения техногенных пожаров в зданиях жилого, социально-культурного, бытового и производственного назначения (Источник – нарушение правил эксплуатации электробытовых приборов, неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования). 
Наибольшая вероятность возникновения пожаров в городском округе город Воронеж,
 Лискинском муниципальном районе.
За прошедшие сутки на территории области произошло 7 техногенных пожаров.
Значительного изменения количества техногенных пожаров по сравнению с прошедшими сутками не ожидается.
Вероятность возникновения крупных техногенных пожаров (с гибелью 2 и более человек) – Р=0,2.  
На системах жизнеобеспечения сохраняется вероятность возникновения техногенных аварий. Повышенный риск возникновения аварий в городском округе город Воронеж, Россошанском, Лискинском, Кантемировском, Новоусманском муниципальных районах (Источник – высокий процент износа сетей (в среднем до 70%)).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,1. 
Из-за нарушения правил эксплуатации газового оборудования существует вероятность взрывов бытового газа в жилых и дачных домах, возможны случаи отравления населения угарным газом. Муниципальные образования с повышенным риском возникновения аварий: городской округ город Воронеж, Новоусманский, Семилукский, Кантемировский, Острогожский муниципальные районы.
Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций – Р=0,05.
2.3. Биолого-социальные источники ЧС
На территории области сохраняется вероятность возникновения происшествий и гибели людей на водных объектах (Источник – несоблюдение мер безопасности при нахождении на водных объектах, отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения, гроза, ветер до 16 м/с).  
Наибольшая вероятность возникновения происшествий в г.о.г. Воронеж, Рамонском, Новоусманском муниципальных районах.
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,2.
Сохраняется вероятность заболеваемости населения сальмонеллезом, дизентерией, другими острыми кишечными инфекциями и вирусным гепатитом «А» (Источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).
Вероятность возникновения ЧС – Р=0,05.
Вследствие посещения населением лесных массивов и парковых зон повышается вероятность увеличения количества обратившихся в лечебные учреждения по поводу укусов клещами.
Сохраняется угроза возникновения новых случаев заболевания бешенством среди сельскохозяйственных и домашних животных. Повышенный риск возникновения заболевания бешенством среди животных в Семилукском, Верхнехавском, Новоусманском, Аннинском, Бобровском, Подгоренском, Россошанском, Богучарском, Кантемировском муниципальных районах.

Вероятность заболевания – Р=0,1.
На территории области сохраняется угроза заболевания сельскохозяйственных животных африканской чумой свиней.
На территории области существует вероятность заболевания сельскохозяйственных животных бруцеллезом.
На территории области сохраняется вероятность возникновения очагов птичьего гриппа.
2.4. Угрозы террористических актов
На территории области существует угроза совершения террористических актов.
 3. Рекомендованные превентивные мероприятия
Доведено до органов местного самоуправления и руководителей заинтересованных организаций:
1. Поддерживать в готовности пожарно-спасательные формирования, аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных и кризисных ситуаций.
2. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и их подчиненными подразделениями:
реализовать меры по предупреждению возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных трассах; дорожным службам организовать дежурство на участках дорог с повышенным риском возникновения ДТП;
продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов. Проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы, дошкольные учреждения. Выявлять места проживания неблагополучных в социальном отношении семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, а также ветхого жилья, уделяя особое внимание организации профилактической работы с данной категорией населения;
проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;
осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ТЭК и ЖКХ, а также контроль готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований к реагированию на возникновение аварий;
организовать выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений;
организовать контроль за эпидемиологической обстановкой, направленный на своевременное обнаружение и не распространение заболеваемости бешенством, АЧС, бруцеллезом среди животных. Проводить разъяснительную работу с населением по принятию мер по профилактике заболеваний животных.
3. В целях обеспечения безопасности граждан на водных объектах и пропаганды знаний охраны жизни людей на водоемах руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 26.11.2018 № 956-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности на водных объектах области в 2019 году».
4. Для планирования и осуществления мероприятий по предупреждению возникновения природных пожаров на территории области руководствоваться распоряжением правительства Воронежской области от 20.12.2018 № 1055-р «Об организации и проведении мероприятий по подготовке Воронежской области к пожароопасному сезону 2019 года» и постановлением правительства Воронежской области от 26.03.2019 № 285 «Об утверждении перечня населенных пунктов Воронежской области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров на 2019 год».
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.04.2019 № 387 «Об установлении особого противопожарного режима на территории Воронежской области» с 30.04.2019 на территории Воронежской области введен особый противопожарный режим.
5. В целях предотвращения возникновения ландшафтных пожаров:
запретить проведение сельскохозяйственных палов в районах населенных пунктов и дачных поселков;
организовать опахивание населенных пунктов и объектов экономики, которые могут оказаться в зоне пожарной опасности;
усилить оперативное реагирование по каждому случаю выявления термоточки;
усилить разъяснительную работу с населением через СМИ об угрозе сельскохозяйственных палов и неконтролируемых поджогов сухого мусора (в т.ч. на приусадебных участках), а также о соблюдении правил пожарной безопасности при нахождении в лесном массиве.
В муниципальных районах с V классом пожарной опасности в лесах по условиям погоды:
наземное патрулирование лесов осуществлять в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов – круглосуточно;
дежурство на пожарных наблюдательных пунктах осуществлять с  9 до 20 часа;
силы и средства пожаротушения, в том числе резервные, должны находиться в состоянии готовности к тушению пожаров;
максимально усилить противопожарную  пропаганду, передачи напоминаний об осторожном обращении с огнем в лесу по местным ретрансляционным сетям проводить через каждые 2–3 часа;
максимально ограничить въезд в леса средств транспорта, а также посещение леса населением, закрыть имеющиеся на дорогах в лес шлагбаумы, установить щиты, предупреждающие о чрезвычайной пожарной опасности, выставить посты на контрольно-пропускных пунктах.
В муниципальных  районах с  I-II классами пожарной опасности в лесах по условиям погоды:
наземное патрулирование лесов осуществлять не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан;
осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществлять в 10,13,16,19 часов;
пожарным командам, если они не заняты на тушении пожаров, находиться с 11 до 17 часов в местах дежурства и заниматься тренировкой, подготовкой техники, снаряжения.
6. В связи с ветром до 16 м/с, грозой:
организовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, минимизацию их последствий;
проинформировать и при необходимости усилить дежурные службы потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектов с последующим получением подтверждения о прохождении прогнозной информации и принятых мерах по реагированию на прогноз;
обратить внимание на устойчивое функционирование систем жизнеобеспечения населения, слабо закреплённые конструкции, крановое оборудование, на устойчивость рекламных щитов;
подготовить к использованию в работе резервные источники электропитания;
провести оповещение руководителей объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и т.п., а также других объектов, в т.ч. необорудованных молниезащитой;
обеспечить нормальное функционирование транспортного сообщения;
информацию о погодных условиях довести до руководителей детских оздоровительных лагерей, санаториев и пансионатов, туристических маршрутов;
информацию о погодных условиях довести до руководителей пляжей и стоянок маломерных судов с рекомендациями о запрете купания людей и выхода маломерных судов на акваторию во время грозы;
организаторам проведения массовых мероприятий на открытом пространстве обеспечить безопасность участников мероприятий.
7. Вести с населением области разъяснительную работу через СМИ:
о соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима на автодорогах области;
о правилах эксплуатации электробытовых и газовых устройств;
о необходимости соблюдения мер предосторожности во время грозы;
о профилактике природно-очаговых инфекций.
8. Усилить контроль на потенциально опасных, критически важных, социально значимых объектах, в местах массового пребывания людей.
9. Поддерживать на необходимом уровне запасы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении предпосылок ЧС, немедленно докладывать старшему оперативному дежурному ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Воронежской области» и принимать все необходимые меры для смягчения последствий.
Прогноз разработан на основе данных Воронежского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС», ТЦ «Воронежгеомониторинг», Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области Донского бассейнового водного управления, Управления лесного хозяйства Воронежской области, Департамента аграрной политики Воронежской области, Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго», Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области, Управления ветеринарии по Воронежской области.
« Назад

Адрес страницы: http://36.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/8177631
© 2019
Источник: http://www.36.mchs.gov.ru/operationalpage/dailyforecast/item/8177631/?print=1

Легко быть в курсе!

Интересная новость?
Узнавай о новостях прямо из своей ленты!

Архив новостей